Skip navigation

Evolution

Эволюция модостроения

Чуть более 10 лет прошло с момента выхода Diablo II, и пришло время собирать камни. Что же происходило с игрой, и как эволюционировало модостроение эти 10 лет? Кто-то скажет: погоди, а как же первая диабла и куча модов к ней, включая официальный аддон Diablo: Hellfire? Да, был и аддон, и неплохие моды, вроде Awake mod, V&K Middle Earth Mod (кто-то удивится откуда мод начинался), и еще пара десятков, но речь сегодня не о них.

ERROR: A resource, 79, requested within some Comcode (the attachment tag) does not exist.



Итак, в июле 2000 года Blizzard Entertainment выпускает вторую часть Diablo. Заложенный на генном уровне у хомо сапиенс диаболикус интерес "а как это работает", и "можно ли чего там покурочить" сыграл свою роковую роль и здесь. Самым настойчивым в исследованиях оказался Phrozen Heart, каким то верхним чутьем уловив запах хита, почти одновременно с запуском игры создав сайт phrozenkeep в своем первом варианте. Здесь надо отметить, что многие серьезные игровые издания в то время скептически относились к диабле, еще с релиза первой части. Мол, ну ладно, очередная бродилка по подземельям, и что? Побегают 2-3 месяца и благополучно забудут, сколько их было, и будет, и тем более там эти, как их? …такооое обещают…. Но вернемся к кипу и Phrozen Heart, не отвлекаясь на новые ворота. Почти сразу к проекту присоединился "широко известный в узких кругах" Iowan, и один из создателей dii.net - Fusman. Форум стартовал в ноябре 2000 года, собирающиеся участники лениво занимались трейдом, готовясь к "мери кристмасс" , переходящему к празднованию 23 февраля Дню Советской Армии, плавно перетекающему в конец света v.2001. И вот в марте 2001 года фрозенкип получил официальное предложение о партнерстве от Gamespy и Planet Diablo, которое было принято на ура. Никто ж не ожидал что тусовку воспримут так всерьез! С этого момента начался большой приток начинающих модмейкеров, а форум стремительно наполняться полезным контентом. Появились и первые модификации: Sins of Angels (Phrozen Heart), Eastern Sun (вначале Yegg's Tavern, затем Perfect Cell), Xyrax (Nefarius) и другие. Конечно, сейчас те моды можно рассматривать как пробные шары, серьезных игровых изменений там почти не было. Но тем не менее начало было положено.
Релиз LOD в июне 2001, и далее патчей 1.09b, и d в ноябре, дал сообществу платформу для строительства модов на пару ближайших лет. Заблистали первые звездные творения, ставшие ориентирами для многих модкреаторов: это прорывной Sanctuary in Chaos (Jeff Bouley), невообразимый Zy-El (Kato), ставший легендарным в России благодаря пиратам The Fury Within (Deathscythe and SilentX), прикольный Baldurs Gate (Rick Faith, Subsanity), шикарный Xyrax (Nefarius), мрачный Demon Trip (Brother Laz) и другие.
Вышедший в октябре 2003 года патч 1.10 еще более расширил горизонты и дал новый импульс модостроению. Не успев сказать "биг сенкс" программеру Близзард Питеру Ху (Peter Hu), в марте 2004 на коммьюнити стремительным домкратом обрушился PlugY от Yohann Nikolas, и в мае D2ModSystem от SVR, рарешающий добавлять плагины в моды. И модмейкеры принялись за дело. Поистине это было время рождения лавины новых проектов, многие из которых стали шедеврами. Это вызывающий ностальгию Back to Hellfire от Onyx, совершенный Battle for Elements от True Mage, фееричный Blackened от Adhin, эффектный Median от Brother Laz, загадочный Nezeramontias от Fecesfaerie, фантастично красивый Pagan Heart от Phrozen Heart и Pagan Rainfall, блистательный The Second Coming от GuyAskingQuestion, креативный Legend About Nine Demons от SheX, революционный во всех игровых аспектах Dark Alliance от Kingpin, изрядно нашумевший у нас Firozo от Frio (кстати, когда мы (DZ, да-да, мы! и никто более, и с нами сам автор рубился в мультиплеер!) играли Фирозо мод, на фрозенкипе о нем даже не ведали), и многие-многие другие. Да, естественно, разговор не о первых бета-версиях, но сейчас то эти эпитеты в ёлочку :) Хех.

ERROR: A resource, 84, requested within some Comcode (the attachment tag) does not exist.



Что ж, несмотря на патч 1.11, вышедший в августе 2005 года, паровоз модмейкинга мчался вперед по рельсам, проложенным Питером, Йоханом и СВР. Тогда казалось, что это движение ничто не в состоянии остановить или хотя бы замедлить, лично я тонул в волне новых модов :)
Увы, угля в топках хватило до июня 2008 года. Что же случилось тем летом, спросят неискушенные читатели? А случился анонс диабло-3. Многие модкреаторы, еще недавно сообщавшие на форумах о своих новейших проектах, обозначая взмывающие ракетами проценты прогресса, вдруг забросили свои проекты, жестко забухав. Все меньше и меньше постов, и в конце полное исчезновение. Не буду их перечислять, и так интересующиеся в курсе, и даже поняли как их жестоко обломали, несмотря на заверения третьих лиц о working hardly. Да что говорить за фрозенкип, если и у нас на DZ таких объявлений о разработке было немало. Но вся фишка в том, что все они не учли и не смогли просчитать дату выхода вожделенной третьей части. А обнаружил такой намек SheX, делая новый мод и копаясь в намеках и иносказаниях близзов, блуждая в их головоломках на тему что было и что будет. Оказалось, ведь близзы явно намекали в прехистори к диабло-3 что, дескать, еще сам Декард Каин в своих пространных высказываниях как то раз обмолвился "это случится ровно через 10 лет после бла-бла-бла (далее следует обычная маловразумительная болтовня сего старца)". И датировали они те текущие события 2002-м. То есть, диабло-3 ждем в 20012 году, и не ранее. Лично я на 2011 почему то не расчитываю. Рад буду ошибиться.

Attachment
372 views (84 KB)


Хм, будем считать это лирическим отступлением, а сейчас приступим к итогам, или что имеем сейчас на фронте модостроения в момент перелома десятого на одиннадцатый год. А имеем не очень радужную картину….Проекты, находящиеся в разработке, и точно живые, можно пересчитать на пальцах одной руки. Начнем, пожалуй, с самых головокружительных проектов (хотя все они такие, но тем не менее, пмсм) :
1. Metalstorm от Нефариуса.
Самый ожидаемый и наиболее закрытый, в смысле альф, бет, скринов. Мод развивается без задержек. Дата релиза не сообщается.
2. Dark Alliance от Кингпина.
Мод в финале с 9 персами и 6 актами. Постоянно общаюсь с автором, работа не останавливается ни на день, но ее уж очень много. Кодинг….Круто жутко. Просто нереально круто. Факт. Скрины (предоставлены автором, публикуются впервые в интернете, первыми на DZ), смотрите воочию:
3. Blackened 4 от Адхина.
Без комментов. Кто хотел, тот играл клозед бету, и имеет впечатления. Ждем паблик релиз в 2011. Когда точно, неизвестно, имеются нюансы, не зависящие от Адхина.
4. Battle for Elements от ТруМага
Здесь все ясно, все в теме от первых рук, так сказать. 1.52, ждем-с.
5. Мод без названия от Шекса. Скажу больше, не мод, а МОДЫ. Так, с намеком.
Полагаю, что Шекс применит все последние разработки, предвкушаю уже сейчас.
6. Back to Hellfire от оникса.
Хехе, мод еще как жив, Оникс готовит следующую версию!
Только что с ним говорил, передал всем русским игрокам поздравления с Новым Годом! Сказал что с BTH все ок, не верьте тем кто говорит что мод труп. Ждите новую версию. Не знаю, что он там наворотит, но в Оникса я верю, ведь он же создатель улетного мода "You Gotta Be Kiddin' Me". Да и админ он. Фрозенкипа. А статус админа фрозенкип обязывает.
Ну что ж, примите поздравления и от меня, все написанное выше правда, кроме фактов,
с Новым Годом
Искренне Ваш,
and-simo©2010, december 31